Атлант расправил плечи, взял чемодан и вышел
29 АПР / 2015
Не стали ли вы думать, что способности
одного человека представляют угрозу другому?
Айн Рэнд «Атлант расправил плечи».
Историк и журналист Сергей Медведев в статье от 08.02.2013 в Forbes пишет:
«Чтобы разобраться в феномене Рэнд, я решил прочитать её биографию, написанную её ученицей Барбарой Брэнден. Преданность ученицы не знала границ — она, например, уступила любимой учительнице на время своего мужа Натаниэля. Параллельно я читал другие источники, включая книгу воспоминаний самого Натана. Он был на год старше Барбары, но на 25 лет младше Айн. Он тоже был предан Рэнд, но позднее, когда он стал тяготиться физической частью этих отношений и не смог их продолжать, разъяренная богиня изгнала обоих — и мужа, и жену — из своего рая... Объективизм Айн Рэнд это типичный культ — без убийства, но с нанесением серьёзных психологических травм....
«Клянусь своей жизнью и любовью к ней, что никогда не буду жить ради кого-то другого и не попрошу кого-то другого жить ради меня».
Как нетрудно догадаться, разумный эгоизм, за который ратует автор этих слов, не предполагает деторождения (у Рэнд детей не было). Он также исключает из рассмотрения случаи, когда на голову еще вчера всевластного хозяина мира падает кирпич, и сегодня он, вдруг, оказывается в положении слабого, нуждающегося в помощи. Жители «Земли Санникова-Рэнд» все на удивление здоровы, а о существовании стариковской немощи здесь никто и не заикается. Разрушившие свои бизнесы «в мире людей-паразитов» все как на подбор умные, думающие, высоконравственные предприниматели, бежавшие в свой затерянный мир, ждут, когда мир внешний придёт к саморазрушению, чтобы в самый острый момент прокричать ему в ухо: «Агааа! Так тебе и надо!».
***
– Бастуем, – развёл руками Джон Голт. Все повернулись к нему, как будто ждали именно этого слова. Голт сидел на подлокотнике кресла, а на лице играла лёгкая улыбка, придающая словам убийственную убедительность.
– Это забастовка людей разума, – мисс Таггерт. Во все века разум считался злом и терпел оскорбления.. Его объявляли еретиком, эксплуататором. экспроприировали, вздёргивали на дыбе, сжигали на кострах... Это человек разума научил их печь хлеб, залечивать раны, ковать оружие. Этот человек знал, что изобретательность ума – его самая благородная и радостная сила. И в служении этой любви к жизни он продолжал работать для своих грабителей, тюремщиков, мучителей, платя своей жизнью за их жизни.
Его победой и поражением было то, что он позволил им заставить себя чувствовать виновным, принять роль жертвенного животного и в наказание за грех незаурядности гибнуть на алтарях дикарей. Они рассчитывают, что вы будете работать и дальше на пределе сил, кормить и пока живы, а когда умрёте – появится другая жертва.
Продолжительность жизни каждой новой жертвы будет всё короче. Если вам придётся оставить им банк или железную дорогу, то у вашего последнего духовного наследника отберут и чёрствую горбушку.
Сейчас грабителей это не беспокоит. Их план в том, чтобы награбленного хватило до конца их жизни...
Но теперь всё иначе. Жертвы забастовали. Мы бастуем против тех, кто считает,что один человек должен жить для другого. Мы будем иметь дело с людьми только на своих условиях. А наш моральный кодекс утверждает, что человек сам по себе есть цель, а не средство для целей других. Навязывать им наш кодекс мы не собираемся. Они вольны верить во что угодно. Стремление к богатству – жадность? Корень всех зол? Мы не стремимся сколачивать состояния. Зарабатывать больше, чем нужно для пропитания – зло? Мы производим не больше, чем необходимо для удовлетворения насущных потребностей. Мы оставили людям всё то, что они веками считали добродетелью. Пусть сами решают – хотят ли они этого.
***
– Что вы говорили им. убеждая бросить всё?
– Я давал им гордость, о которой они не знали, давал слова, её определяющие. Давал бесценный дар, в котором они давно нуждались, сами того не подозревая, моральную поддержку....
... У нас не было никаких правил, кроме одного. Когда человек приносил нашу клятву, он брал на себя обязательство не работать по профессии, не отдавать миру плодов своего разума. Каждый держал слово на свой лад.
России нужны хорошие «вахтёры». Именно в союзе с ними у нас есть шанс изменить к лучшему порядки мемов в нашей культуре.