8 ИЮЛЬ / 2019
«Такую классификацию придумали эксперты-культурологи Фонс Тромпенаарс и Чарльз Хампден-Тернер. В персиковых культурах, подобных США или Бразилии, люди склонны быть дружелюбными (мягкими) с новыми знакомыми. Они часто улыбаются прохожим, быстро переходят на обращение по имени, делятся информацией о себе и задают личные вопросы людям, которых едва знают. Но после недолгой дружеской беседы с персиком вы можете внезапно наткнуться на твердую косточку, где персик защищает свое истинное «я», и отношения резко прекращаются.
В кокосовых культурах, например в России или в Германии, люди первоначально более закрыты по отношению к тем, с кем не связаны узами дружбы. Они редко улыбаются прохожим, не спрашивают малознакомых людей о личном, не предлагают личные сведения тем, с кем не близки. Но со временем, по мере узнавания вас, кокос становится теплее и дружественнее. И, хотя отношения строятся медленно, они обычно продолжаются намного дольше». См. подробнее у Эрин Мейер
Репутация в отрасли не равна личном бренду, не равна подлинной ценности специалиста, не равна его известности в какой-либо тусовке. У эффективных лидеров перемен так и вовсе не бывает хорошей репутации. «Он пришёл к нам, поставил всех на уши, мы мучительно менялись и вышли на отличные показатели благодаря ему» – такого вы нигде не прочтёте. Мессадж наиболее позитивных откликов будет скорее следующим: «Мы прошли трудный путь сами, а этот – ой, не напоминайте о нём». Люди не склонны любить того, кто стал проводником их изменений, хвалить его вовне или даже помнить, поэтому для профессиональных развивающих из числа маркетологов, финансистов, директоров по развитию вполне естественно отсутствие пачки хвалебных отзывов.
CEO говорят интереснее. Им нужны люди, которые думают ДО, а не ПОСЛЕ. Они ищут разборчивых на этапе сватовства, а не на этапе развода. Если человек пускает «в свой дом» кого попало, мол, потом разберёмся, вам это «потом разберёмся» ёкнется в работе ещё ни раз. «Давайте с клиента деньги возьмём, а потом придумаем, как ему отгрузить» мои слышать больше не хотят – опытные. Кто-то возразит: «А вот и нет! Многие стартапы взлетели только благодаря такому авантюризму». Да не вопрос – забирайте всех таких кандидатов. Просто мои уже всё это проходили, установка «потом разберёмся» часто означает «начнём мы, а выкручиваться будешь ты лично».
Во-первых, отпускные и прочие фото в сетях далеко не все публикуют сразу же. Кто-то отбирает, обрабатывает и только потом (через недели или месяцы) постит. Отметка «находится здесь» не всегда соответствует моменту, – пользователи с опытом это знают. Во-вторых, если для работодателя «быть занятым на проекте» означает исключительно пребывание на предприятии клиента, то – аларм! XXI век на дворе, блокчейн и нанотехнологии, а работодатель не в курсе, как это работать удалённо?
Для моих курсистов оговорюсь: у обладателей SGL «принадлежность к группе»** атрофирована, там вообще другие взаимоотношения с социумом, как вы помните. Настоящий лидер западает на новенького, на маврокс. Он никогда не скажет «у меня друзей три тыщи, и никто о таком не слышал». Тут перед умением сетей выявлять ху-из-ху снимаю шляпу.
Ошибки рассуждений, отсутствие логики, сарказм, спорные проявления чувства юмора меня просят отмечать отдельно. К многобуквам относятся по-разному, приветствуют подробную самопрезентацию в разделе «О себе» профиля. На моё замечание, что никто этих закладок не читает, возражают: «Ничего-ничего. Человек должен проделать свою работу, а не гадать, заметят её другие или нет».
Комментарий к статье можно оставить под её публикацией в вК.
***